Oleg Kryuchkov

ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ АВТОКВЕСТОВ

1 октября 2019 года

Корпоративные «автопробеги» - формат, который устареет, пожалуй, лишь когда устареет автомобиль как вид транспорта. Урал и Золотое Кольцо, Балканы и Пиренеи – мы следовали за нашими заказчиками туда, где они решали провести своё уникальное «приключение на колёсах».

Готовить подобный проект всегда сложнее, чем «пешеходный» квест: расстояния длиннее, «отсматривать» нужно значительно большее количество точек, особенно если планируется многодневный пробег между городами. Пару лет назад нам пришлось путешествовать по тому же маршруту и по тому же расписанию, что участники, но «впереди на два дня»: в момент когда участники уже начали свой первый заезд, мы находились в 700 километрах к северу и готовили третий этап. Впрочем, фотоальбом, видеоряд и эмоции участников компенсируют затраты.


Принципиальное различие между пешеходными и автомобильными квестами формулируется просто: человек может пройти везде, а машина должна ехать по дороге, желательно безопасной. Нужно всякий раз отвечать на вопросы «а где они припаркуются?», «а сможет ли сюда заехать сразу несколько экипажей?», и иногда «стоит ли вообще проделывать столь сложный путь ради того, чтобы посмотреть из окна машины вон на тот маяк».

Топология автомобильного квеста накладывает массу ограничений. Вряд ли удастся избежать ситуации, когда сразу много экипажей едут «караваном» к одной и той же контрольной точке. Хотя это бывает красивое зрелище, особенно «с точки зрения» квадрокоптера.

Есть и ещё преимущества: например, можно не беспокоиться за батареи планшетов, ведь зарядное устройство в машине всегда есть к чему подключить.

Но всё же главное – смысл. У участников не должно возникнуть вопроса «а зачем, собственно, мы сюда ехали?». Ведь в пешеходном квесте команда может не знать точного ответа на вопрос «что мы ищем» почти всю дорогу, а автомобильный сценарий так планировать опасно. Неверное понимание задания и отсутствие чётких подсказок может привести к тому, что экипаж уедет за многие километры в сторону, чем собьёт весь тайминг. То, что мы постоянно видим их на карте, спасает не всегда: мотивированные и целеустремлённые участники иной раз уверенно идут к своей ложной цели J

Не стоит увлекаться обилием контрольных точек. В ходе недавнего проекта наших партнёров ARTcommunity на Майорке нам пришлось «со слезами на глазах» вычеркнуть из списка несколько достопримечательностей: до этого маяка слишком далеко, в эти пещеры придётся отстоять долгую очередь и начисто потерять динамику приключения, а этот старинный город, к сожалению, слишком похож на другой, который значительно ближе к точке старта, и впечатления могут смазаться. Зато итоговый список был лаконичен и прекрасен: ни одна точка не была похожа на другую. Пейзажи, пляжи, история, кулинария и даже производство, перекликающееся с индустрией заказчика. И как обычно, наложенные на это корпоративные символы и ценности.

Если маршрут подразумевает посещение исторической части города, то рекомендуется спланировать несколько более продолжительную высадку, чтобы пройти несколько близлежащих контрольных точек пешком: парковка – точка A – точка B – точка C – вернитесь на парковку и едем дальше. Иногда можно вплести в программу приём с пересаживанием на другой вид транспорта: экскурсионный трамвайчик, квадроциклы, поездка к Берлинской стене на «Трабантах», ожидающих очередной команды на парковке.

Объектом квеста может стать и сам автомобиль. А уж особенно если само мероприятие посвящено новой модели. Мы ведь можем определить, в каком месте маршрута дорожные условия меняются, для того чтобы подчеркнуть те или иные свойства машины. «Внимание, сейчас вам предстоит проехать несколько километров по грунтовой дороге, самое время попробовать полный привод». «Мы приближаемся к знаменитому серпантину, вот где проявит себя новая система контроля поперечной устойчивости». Но даже если мы не рекламируем автопроизводителя, мы даём участникам возможность вволю пофотографироваться и пофотографировать окрестные пейзажи, не загоняя их в рамки заданий квеста: тем полнее впечатления, тем сильнее ощущение выполненной миссии на финише, тем веселее на гала-ужине.

А подготовку такого проекта мы всегда начинаем заранее в «виртуальном» режиме: промеряем расстояния, отслеживаем загруженность дорог в разное время суток, просматриваем панорамы – так, что к моменту приезда на место черновая версия маршрутов уже сформирована. И неважно, в Магнитогорске мы или в Барселоне: наши приёмы проектирования и проектный опыт позволяют подстроиться под ландшафт и особенности любой страны.