Анимация: ценность у игрока. Ему интересно, весело, необычно. Система при этом просто обслуживает процесс: показать механику, отработать сценарий, развлечь аудиторию.
Геймификация: Ценность у системы. Игра здесь — не самоцель, а инструмент, который позволяет обучать и развивать, вовлекать и удерживать, диагностировать поведение и потенциал, собирать данные и делать выводы, или, к примеру, усиливать комьюнити – в любом случае получать измеримый бизнес-результат.
Участнику при этом может (и должно!) быть интересно, полезно и даже весело, но это
побочный эффект, а не основная цель.
Пример. В проекте «
Игры коммерсантов» игра существовала не только как формат вовлечения и обучения для 1000+ участников. Она была спроектирована как
система наблюдения и анализа реального поведения людей в сложных, неопределённых ситуациях.
Руководители и HR-подразделения получали не абстрактные оценки и не анкетные данные, а возможность видеть,
кто и как принимает решения, берёт ответственность, взаимодействует с другими, выдерживает давление и работает с риском.
Игра становилась средой, в которой проявлялись управленческие и лидерские качества, и именно на основе этого поведения принимались решения о развитии и назначениях, в том числе о готовности людей к новым лидерским ролям.
Тестовый вопрос: кто здесь получает основную ценность?Если участник — это анимация.
Если система (то есть игра встроена в управленческие, HR- или бизнес-процессы) – это геймификация.