Event-блог: делимся кейсами, решениями и хорошим настроением

Офис, музей, завод, отель

2022-11-16 18:21 Квесты Технологии
Наступает холодный сезон с непредсказуемой погодой. Вы сомневаетесь, не сорвётся ли интерактивное мероприятие под мокрым снегом или в гололёд. Ничего страшного: увлекательные квесты можно проводить и в помещении!

Немного теории. В нашей платформе есть много способов проложить маршруты для каждой команды так, что поиск каждой точки будет интригой и сюрпризом. Какие бывают виды "чек-инов", каким образом может "сработать" контрольная точка, оповещая участников об успешном выполнении миссии?
  1. GPS. Единственный способ, который не сработает "под крышей". Команде засчитывается успешный поиск, если она попадает в точку с нужными координатами. Точнее, пересекает окружность заданного радиуса (обычно 15-50 метров, в зависимости от особенностей ландшафта) с центром в заданной точке.
  2. QR-код. Команда должна найти заданный объект и маркер с QR-кодом, нажать кнопку "Код" и отсканировать его. Если команда ошиблась, пришла не туда и отсканировала неверный маркер, миссия не засчитается и поиск продолжится.
  3. Текстовый ключ. Команда должна найти пароль - обычно это кодовое слово или число, узнать которое можно строго в заданном месте. Название уникального коктейля, которое сообщит бармен после дегустации, контрольное слово на маленьком стикере, спрятанном в секретном месте там, где сканировать QR-код неудобно... в конце концов, код может сообщить аниматор после выполнения его хитрого интерактивного челленджа.
  4. Срабатывание "из штаба". Команда должна дождаться, когда миссию засчитают в Центре Управления. Этот способ хорош, когда требуется синхронизация этапов и нельзя позволить одной команде уйти далеко вперёд, обогнав остальных. Мы также используем этот приём в "сидячих" играх, когда каждый раунд начинается по команде Ведущего.
Примеры размещения QR-кодов в помещении
QR-коды - самый популярный и универсальный способ, простор для фантазии сценариста. Несколько примеров размещения кодов:

  1. В заданной комнате в большом здании.
  2. Внутри брошюры, меню или рекламного журнала - пусть команда заодно изучит материал, полистав страницы.
  3. На книжных полках, барной стойке или возле экспоната в музее - придётся внимательно ознакомиться с ассортиментом, прежде чем стикер попадётся на глаза.
  4. На футболке "секретного агента" в людном месте в торговом центре. В нашей практике был челлендж "загляни в душу ведущему": стояла жаркая погода, и код был спрятан под майкой актёра. Под всеобщее веселье, команда просила актёра расстегнуть куртку. Прекрасный, кстати, вариант для случая когда сценарий подразумевает знакомство с брендом одежды или обуви.

Всё зависит от задачи. Какого вида квесты можно проводить в помещении?
  1. Тимбилдинг - летом на веранде, зимой в закрытом помещении. Даже если помещение состоит из одного большого зала, всегда можно найти достаточное количество контрольных точек в разных его частях. Возьмём, к примеру, корпоративный Новый Год. Аттракционы и мастер-классы, бар и ёлочка, аниматоры и пресс-волл - нет предела фантазии организаторов.
  2. Знакомство сотрудников с новым офисом. "Путь новичка" можно представить в виде маршрута по точкам, которые пригодятся для максимально быстрой интеграции в команду и в рабочее пространство. Ресепшен, рабочая зона, столовая, офис руководства, бухгалтерия и кабинет руководства. Если эта программа будет сопровождаться "системными сообщениями", в которых об успешном выполнении миссии и правильных ответах на вопросы будет оповещать руководство в коротких "всплывающих видео" - а для создания таких коротких видеомемов потребуется буквально 15 минут времени руководителей - эффект погружения гарантирован.
  3. Экскурсия на завод. Промышленный туризм входит в моду, а мы знакомы с этим жанром уже много лет. Маршрут по цехам, конвейерам и складам превратит программу в увлекательную историю - мы ведь помним главное правило: информация лучше всего усваивается, когда за неё приходится побороться.
  4. Демонстрация возможностей отеля. Для наших коллег из сферы MICE мы сделали множество таких рекламных туров. Тут, как и в промышленном туризме, эффект поиска и борьбы за бонусные баллы помогает не только познакомиться с номерным фондом, ресторанами и дополнительными услугами, но и успеть полюбить площадку и искренне рекомендовать её своим клиентам. Рассказ о нашем интерактивном ереванском проекте был опубликован в 2021 году в журнале MICE&MORE.
  5. Квест в музее. Забываем про экскурсоводов и ходим по музею не большой толпой, а компактными группами, фокусируясь на интересных экспонатах и узнавая их особенности самостоятельно.
  6. Открытие торгового центра. А здесь, помимо интересного сценария, можно учесть интересы арендаторов и в рамках этапов квеста рассказать о каждой торговой точке, спровоцировать гостей на взаимодействие, дегустации и покупки. Этот же приём подходит для выставок, ярмарок и даже пикников. Не забудьте только, что как только в "географии" квеста появляются "уличные" точки, можно частично вернуться к механизму "чек-ина" по GPS.
Примеры размещения QR-кодов в помещении
Добавим, что любой такой сценарий можно "поставить на поток" и сделать регулярным и даже асинхронным - это может быть не одновременное соревнование многих команд, а квест "по запросу", даже индивидуальный посетитель или группа коллег могут взять в руки планшет или смартфон и самостоятельно изучить предприятие, офис или гостиницу. А мы, в свою очередь, будем рады и спроектировать яркий сценарий, и порекомендовать правильную механику - как для единовременного события, так и для постоянно работающей экспозиции. Подобный квест станет ключевым пунктом маркетинговой стратегии площадки.