Блог квестов

Летнее многоборье

Наступил сезон пикников, профессиональных праздников и просто корпоративных выездов на природу. Организаторы ищут компромисс между идеологией и ненавязчивостью: хочется вовлечь и развлечь всех участников, и при этом не превращать разнообразие индивидуальных и командных активностей в тягостную обязанность. Сегодня мы поделимся схемой организации тимбилдинга, в котором каждый найдёт активность по душе, проявит свои лучшие качества, и при этом, став частью большой команды, внесёт свои призовые баллы в общую копилку.

Мы организовывали десятки мероприятий в формате «корпоративной спартакиады». Интерактивный квест становился одной из спортивных дисциплин, а общее мобильное приложение или сайт отслеживало все активности участников и отображало таблицу результатов. «Но почему только одна дисциплина?», спросили мы себя, и придумали как связать разные виды соревнований в общую управляемую, измеримую и расширяемую формулу.


Идея проста. Представим, что несколько сот или даже тысяч участников делятся на большие команды по 50-100 человек. Разделить можно заранее, по функциональному или территориальному признаку, или, напротив, максимально перемешав участников – это же прекрасный шанс всех перезнакомить, сломать коммуникационные барьеры, перейти от формального общения к неформальному. С помощью мобильного приложения или сайта мероприятия мы можем заблаговременно провести короткое шуточное анкетирование, чтобы сегментировать аудиторию по различным признакам – серьёзным и не очень. Жаворонок или сова? Экстраверт или интроверт?


Далее, в рамках каждой команды, мы распределяем роли. Они могут перекликаться с корпоративными ценностями, иллюстрировать различные направления развития или компоненты стратегии или просто складываться в заданную аббревиатуру, смысл подобрать несложно. Представители каждой роли встречаются, знакомятся и получают специальное задание. Задания можно огласить на общем брифинге или заранее описать в коммуникации. Например, так:

1.      Исследователи. Команда берёт планшет и отправляется в поисковую экспедицию. Это наш классический формат интерактивного квеста, с витиевато загаданными и труднодостижимыми точками. Фокус исследователей – именно поиск секретных локаций в условиях нехватки информации. Обычно маршруты «Исследователей» имеют длину 3-4 км, что означает, что в реальных условиях им придётся пройти по пересечённой местности 6-7, а то и больше.


2.      Дипломаты. Тоже квест, но другой. Маршруты простые и на более открытой местности – так, чтобы можно было заранее увидеть приближающихся визави из других команд. Обширное поле для применения навыков переговоров – встречи по две, три или четыре команды на каждой точке маршрута. Формат «Игры в Катрана» прекрасно работает и в рамках больших спартакиад. Пока Исследователи будут рассказывать, по каким диковинным местам их водили планшеты, Дипломаты вернутся с гордостью от достигнутых с соперниками соглашений и выигранных в результате этого баллов.

3.      Интеллектуалы. Кто-то обязательно захочет поберечь ноги и останется в шатре или в лобби отеля. Прекрасно – для них мы делаем «сидячее» соревнование, будь то несколько раундов квиза или более сложная игра в стиле Agile Games. Организаторы часто называют одной из главных задач «познакомить людей получше», «узнать кто чем занимается» – вот и возможность включить в сценарий квиза вопросы о людях, подразделениях, продуктах. Или вообще запустить соревнование в формате «Интуиции».


4.      Пиарщики. Задачу «лучше узнать коллег» можно возвести в абсолют и устроить праймериз или, если хотите, борьбу кандидатов за какое-нибудь значимое почётное звание («Мистер/Мисс Компания», «Человек года» или просто «Супергерой»). Каждая команда выдвигает на этот титул одного из своих коллег и начинает предвыборную гонку – со сбором информации, созданием агитационных материалов, подготовкой промо-ролика и дебатами в финале, когда кандидаты по двое – по трое выйдут на сцену и приготовятся отвечать на вопросы из зала (к этому моменту участники квеста и других соревнований уже финишируют) и друг от друга. Встроенный в наше приложение модуль голосования поможет определить победителей и добавить разное количество призовых баллов разным командам.


5.      Киноакадемия. Наше любимое – берём сюжет классического культового фильма и снимаем нашу авторскую версию «а как сложилась бы судьба героев фильма, будь они сотрудниками нашей компании, владей они продуктами нашей компании и вообще, находись они на нашем месте». Получается непременно весело. Не забудьте подумать о том, когда показать все эти фильмы; ведь если команд много – то просмотр может затянуться до ночи. Возможно, «Кинопоказу» стоит уделить отдельный вечер ближе к новому году, а на самом мероприятии продемонстрировать только выступления призёров.

6.      Чегототамвидение. Петь мы любим все, и «музыкальные» команды охотно пополнят коллекцию корпоративного контента новыми песнями, точнее, кавер-версиями выбранных песен, с собственным текстом про компанию. Исполнение можно перенести на самый вечер, ближе к танцевальной вечеринке. Победителей, конечно же, и тут определит голосование.



7.      Конструкторы. Ну и как же без строительного тимбилдинга. Минимальный запас материалов и инструментов, защитная одежда чтобы не измазаться в краске – и вечером состоится автомобильный парад, авиасалон или архитектурная выставка.


8.      Арт-тимбилдинг. Ещё один вариант – картинная галерея; каждая команда под руководством инструкторов создаст шедевр в заданном стиле и на заданную тему.


9.      Собственно Спорт. Не забудьте, что кто-то предпочтёт просто постоять за честь команды в соревнованиях по пляжному волейболу, стрельбе из лука или пейнтболу.


10.  Штаб координаторов. В задания некоторых команд можно внедрить необходимость обмена информацией – со штабом или между собой через штаб. Дипломатам может понадобиться ключ к шифру, попавший в руки интеллектуалам, а недостающая подсказка Исследователей может обнаружиться у конструкторов. Набор недостающих – и до поры до времени непонятных для самих владельцев – фрагментов информации может храниться и у Штаба. Как работает такая механика, мы описали в нашем кейсе «Энергия квеста для энергетической компании».

Разнообразие возможностей развлечься и отличиться – большой плюс и для динамики мероприятия, и для позитивного настроя участников. А ещё это прекрасный материал для исследования скрытых талантов, лидерских качеств, паттернов поведения сотрудников. Так что это редкий шанс узнать о коллегах как можно больше, не только для самих коллег, но и для тех, кто отвечает за их обучение, развитие и формирование пула талантов.
Кейсы Технологии