Oleg Kryuchkov

FestQuest против классического квеста
или зачем нам две платформы?

5 января 2020 года
Одно из главных обновлений нашей продуктовой линейки, случившееся в прошлом году – появление «встроенного игрового модуля» FestQuest, сделавшего возможным реализацию игровой механики типа «квест» на любом устройстве, в рамках бизнес-приложения для мероприятия.
— То есть теперь можно не раздавать командам заранее подготовленные планшеты, а делать всю программу на собственных устройствах участников?
Зависит от формата мероприятия и его задач. Области применения у двух платформ разные, и в некоторых случаях подходит наш традиционный «квест с планшетами», командный и с предоставлением заранее подготовленных iPad, а в некоторых – да, достаточно включить модуль «квест» в мобильное приложение участников.
FestQuest как городская экскурсия с сортировкой миссий по тематикам

Прекрасно, когда путеводитель по выставке или экскурсия по городу – в кармане у каждого. Можно проходить «контрольные точки» в любом порядке, выбирая стенды экспонентов или городские достопримечательности по своему вкусу. Можно пройти лишь часть маршрута. Можно отложить часть квеста «на потом» (если, конечно, организаторы не «закроют» раздел)…

…И вот оно, главное различие. FestQuest – произволен. Он даёт участнику выбор, не торопит его и не отслеживает его перемещения пошагово. Это прекрасно, когда сотни гостей пришли на выставку, пикник или презентацию новой площадки. Каждый сможет в комфортном для себя режиме ознакомиться с территорией, с представленными на ней аттракционами или стендами экспонентов. Мы рассказывали о подобных сценариях в статье о геймификации партнёров и спонсоров.
— Так свобода – это же большой плюс! Разве нужно что-то ещё?
А теперь представим себе выездное корпоративное мероприятие. Синхронная посадка в автобусы, деление на команды, строгий тайминг. Свобода выбора, необязательность прохождения этапов в данном случае превращаются из достоинств в недостатки. В классическом квесте каждая команда, которой мы выдаём планшет, получает свой уникальный маршрут. Таким образом, последовательность появления заданий на поиск контрольных точек для неё предопределена. Всякий раз мы ищем одну конкретную точку (и, соответственно, найдя её, исполняем ассоциированные с ней задания). Это позволяет оптимально распределить команды по территории, обеспечить для всех равные условия, равномерно загрузить аниматоров.

И это ещё не всё. Чтобы собрать всех участников на финише – например, для посадки в автобусы – практически всегда нужно «подогнать» отстающие команды, «перебросить» их через непройденные точки и отобразить на их планшетах инструкцию «идите к финишу по карте». Классическая платформа – это контроль и коммуникации с каждой командой. Чат с невидимым, но всевидящим штабом. Начисление баллов за яркие фото. Дополнительные вопросы «на пятёрку». Пропуск заданий, вызывающих проблемы или задержки во времени.

Это прекрасно, но требует надёжной связи, а при большой продолжительности игры – и заряда батареи. И это именно то, почему мы до сих пор используем в классических квестах наши планшеты и отвечаем за их работоспособность. Соответственно, проблем типа «У меня не установилось приложение», «У меня садится батарейка, отключаюсь» и, кстати, «Мы же в роуминге, выключаем связь», для нас не существует.
Чат со штабом – визитная карточка нашей классической платформы для квестов на планшетах

Возвращаясь к теме маршрутов, надо отметить, что в FestQuest существует механизм постепенного «открывания» контрольных точек – например, точки D, E, F могут отобразиться лишь после того как будут пройдены точки A, B, C. Это позволит оптимизировать прохождение точек на протяжённой территории или построить некое повествование или детектив с причинно-следственной связью – но подобная логика будет одинаковой для любого участника. Поэтому мы не застрахованы от «столпотворений» у наиболее близкой, или наиболее интересной, или наиболее ценной в плане призовых баллов точки, но асинхронность старта (мы же помним, в FestQuest каждый волен проходить квест когда хочет) нивелирует этот риск .

В FestQuest есть и чат – это же часть нашей бизнес-платформы – но «свобода» участников подразумевает, что мы не «ведём» их, не следим за ними и не позиционируем чат со штабом как обязательный элемент игры. Свобода есть свобода, а кто набрал больше всех – увидим на табло.

— Итак, в обеих платформах богатый функционал, а основная разница именно в том, что под классический квест вы привозите планшеты, а FestQuest участники ставят себе сами?
Не только. Сформулируем чуть иначе:
Классический «квест на планшетах» – это «сервис под ключ». Готовые к работе планшеты, детальное проектирование маршрутов, сопровождение команд и полная ответственность за технологическую составляющую. Гарантия, что все придут к финишу в заданное время.
Где применять: выездные мероприятия, тимбилдинги, бизнес-симуляции, спартакиады с ярко выраженной командной составляющей, с фиксированным таймингом.
FestQuest – это «добровольное» соревнование или экскурсия. Свободный выбор миссий, отсутствие жёстких требований во что бы то ни стало пройти все точки, отсутствие неусыпного контроля «большого брата».

Где применять: фестивали и пикники, путеводители по городам, отелям и площадкам, выставки и презентации.
Бывают ли исключения? Конечно. Стандартных задач не бывает, и любой технологический инструмент потребует тонкой настройки под конкретные требования. В любом случае, мы с удовольствием ознакомимся с задачей клиента и порекомендуем платформу для её оптимального решения.


p.s. Будете в Риге – пройдите квест «Рижские легенды», для этого нужно установить наш Event BOX и ввести код legends.