Корпоративный блог EventPlatform

Эра открытости. От платформы - к экосистеме

Технологии Бизнес Онлайн

«Это была тренировка! – слышится всем, кто много лет рассказывал о механизмах вовлечения и удержания аудитории, - попробуйте-ка теперь в онлайн».

Вряд ли, конечно, кто-то строил иллюзии, что вебинары и видеоконференции способны полноценно заменить живое общение. Но как хотя бы чуточку приблизиться к «эффекту присутствия», к прежним показателям вовлечённости, хотя бы к минимальному ощущению личного общения? Вот – пусть на время – новый краеугольный камень индустрии.

А что не так с онлайном? Почему организаторы онлайн-мероприятий теряют целевую аудиторию иной раз в первые минуты мероприятия? В попытке систематизировать причины оттока участников мы выделили две главных категории: «не работает» и «неинтересно».

Интересно, но не работает: Технологические причины.
Многие хорошие задумки проваливаются из-за слабой технической реализации. 

Проблема уровня 1 – не работает сама трансляция: нет возможности перейти на пониженное разрешение при слабом интернете, или, к примеру, сервис не поддерживает достаточное число подключений.

image
Проблема уровня 2 – на физическом уровне всё работает, но для полноценного участия в конференции требуется присутствие на нескольких сайтах и приложениях, причём подчас с нескольких устройств. Подготовка к участию в этом случае затягивается, а нарушения синхронизации сбивают с толку и участников. В настоящий момент многие производители инструментария для мероприятий споткнулись именно об эту проблему. Сеть пестрит анонсами в стиле «вам нужно установить приложение, плюс вот вам ссылка для просмотра трансляции, а чат будет вот здесь». Попробуйте представить участника оффлайн-мероприятия, который видит спикера, но не слышит. Чтобы услышать спикера, нужно получить наушники на стенде №1, чтобы задать вопрос – подойти к стенду №2, а нетворкинг с другими участниками назначен вообще в другом зале. Раздражает?
Интегрированность решения («всё в одном окне») – ключевой показатель эффективности его применения. Пользователю должно быть удобно и понятно. «На коленке» такие решения не разрабатываются, но, как известно, тяжело в учении – легко в бою. Эффект ощутим и, что важно, измерим – например, в DEEP Platform есть механизмы контроля присутствия, которые позволяют понять динамику охвата аудитории и даже уровень внимания. 

image
И тут мы плавно подходим ко второй категории проблем.Работает, но неинтересно: Психологические причины. 
«Мы его теряем!» Людям свойственно отвлекаться. Работа из дома, мягко говоря, не добавляет концентрации – и удержать пользователя даже в технологически идеальной среде можно лишь качественным, релевантным и интерактивным контентом. 

Что удерживает человека за компьютером? Два наиболее «заразных» сценария (это когда «не оттащить от экрана»), не считая, конечно, любимой работы – это игры и социальные сети. 

Игра – это ощущение контроля над происходящим. Не спикер влияет на тебя, а ты на спикера. Ты не просто слушатель, ты – часть конференции, ты способен изменить её ход и «подстроить под себя». Ты не просто приобретаешь знания и набираешь баллы, ты «прокачиваешь» уровень твоего влияния на происходящее и растёшь как эксперт. 

Социальная сеть – это формирование круга друзей по общим интересам и социальным признакам. Это обмен мнениями с людьми, чьё мнение тебе важно. Это фильтрация контента по признакам, которые ты выстраиваешь для себя сам.


image
Формируя архитектуру DEEP Platform, мы опирались именно на эти два сценария. Мы давно работаем и с геймификацией, и с нетворкингом – и наш новый продукт получился в первую очередь «живым». Мы не постеснялись назвать главный экран продукта «живым расписанием», так как он помогает легко ориентироваться в происходящем и влиять на него. Мы также давно отказались от принципа «разные механизмы – разные кнопки» и собрали всю интерактивность в «мегачат». В его ленте появляются и новости от модератора, и комментарии участников, и экспресс-опросы – и ещё множество интерактивных элементов.
image
Знакомства и встречи – ещё один блок, делающий социальную сеть привлекательной – реализован в DEEP Platform в разных форматах: участники могут меняться контактами, устраивать личные чаты на двоих и более, организовывать видеовстречи.Эра открытости: от платформы к экосистеме.Привыкнуть, как известно, можно ко всему. Но и организаторы, и участники – люди со своими привычками и пристрастиями. И мы не хотим диктовать им какие-либо правила или стандарты. Ещё один принцип, которым мы руководствуемся в разработке продуктов – открытость. К примеру, мы интегрируем трансляции от любых поставщиков: от вашего собственного стрима с вебкамеры до профессиональных трансляций из студий с застройкой и видеопультом. 

Так же обстоит дело и с содержанием. Мы создаём экосистему, в которую может интегрироваться любой поставщик контента: ведущий, модератор, организатор тимбилдинга. Тема интеграции партнёров и спонсоров проработана нами давно, и продолжением идеи оффлайновой квестовой механики становится формат «виртуальной экспо-зоны», где участники могут посещать стенды, взаимодействовать с их персоналом, получать индивидуальные консультации. Посещение экспо-зоны, учёт времени, проведённого в контакте с экспонентами, и действий пользователей на стендах – одновременно и важный элемент геймификации, и отличный материал для анализа. 

В целом, архитектура DEEP Platform позволяет собирать полезную, реалистичную аналитику поведения пользователей. И это очень важно: ведь на наших глазах происходит формирование новой индустрии. А возможность «разбора полётов» по итогам участия, по статистике вовлечённости аудитории – приближает момент наступления зрелости этой индустрии, и от этого выиграем мы все.

Статья опубликована 30 марта 2020 г. на event-forum.ru