Связующий Эффект

15 мая 2023 года мы провели очередное мероприятие компании «Цементум». Перед заказчиком стояла задача «прокачать» навыки коммуникаций сотрудников коммерческого отдела, отработать различные виды взаимодействия и проверить, как участники справятся с нестандартными задачами в полевой обстановке. Мы расскажем «по горячим следам», как формат интерактивного квеста решил все эти задачи, и приведём несколько факторов, определивших, на наш взгляд, успех проекта.

Как превратить экскурсию в городскую игру с командными заданиями

1. Слоган. Название «Связующий эффект» было призвано символизировать важность командной работы и при этом содержало отсылку к продукции компании. Участникам предстояло на личном примере убедиться, что эффективная коммуникация и есть этот самый связующий эффект.

2. Быстрое проектирование. Известие о том, что место проведения мероприятия меняется, не застало нас врасплох: уже подобранные для другого города интерактивные задания прекрасно «наложились» на фактуру Переславля-Залесского.
3. Формат «живой экскурсии». «Контрольные точки», на которых предстояло исполнить задания, размещались возле интересных достопримечательностей, исторических памятников и в красивых тенистых городских парках. Исполняя задания, сотрудники «Цементум» знакомились с историей города, общались с местными жителями: брали у них интервью, спрашивали дорогу.

4. Удобная логистика. И точка старта (отель), и точка финала (ресторан) находятся в стороне от центра города, и в программу добавились переезды на автобусах. Чтобы команды, пройдя по городу, не возвращались в ту же точку для повторной посадки в автобусы, мы предусмотрели "односторонние" маршруты. Половина команд, высадившись на "южной" парковке, проходили маршруты "с юга на север", половина - "с севера на юг", и в конце маршрутов как бы "менялись автобусами". Это помогло избежать ощущения "кружения по одним и тем же местам".

5. Эффективное использование времени переезда. Мы отслеживали посадку в автобусы: каждой команде предстояло найти «свой» автобус и отметиться в нём, отсканировав QR-код. Кроме того, в автобусах участников также ждали интерактивные задания, в том числе связанные с работой "парами" и "тройками" команд. Кстати, о взаимодействии:

6. Межкомандное взаимодействие. В процессе игры каждая команда встречалась с ДЕСЯТЬЮ другими командами. Задания, сформулированные по принципу «у них есть что-то, чего нам не хватает», всякий раз требовали найти какую-либо новую команду, «пары», «тройки» и «четвёрки» команд ни разу не повторились. Взаимодействие продолжалось и в автобусах, и в точке высадки («найдите одну из команд, только что приехавшую другим автобусом»), и в процессе прохождения маршрутов по городу («позвоните другой команде, чтобы узнать что-то важное и воспользоваться этой информацией для решения вашей задачи»).

7. Персональные роли. Элементы «гибридного квеста», позволяющие вовлечь персонально каждого члена команды и позволить ему внести свой уникальный вклад в общий успех, были реализованы простым путём, с помощью карточек. На старте участники каждой команды распределяли между собой карточки с ролями, в частности:

Координатор. Я организую эффективную работу

Коммуникатор. Я готов общаться с целым городом ради достижения цели

Репортёр. Возьму интервью у кого угодно

Наблюдатель. Замечаю важные детали

Аналитик. Суммирую собранную информацию и делаю выводы

Визуализатор. Помогаю команде яркими образами

Мотиватор. Поддержу коллег личным примером

Неформальный лидер. В нужный момент сделаю шаг вперёд и поведу команду

Всякий раз задание на планшете содержало призыв к носителю той или иной роли взять лидерство на себя и организовать успешное решение очередной задачи.
8. «Полевой штаб». Мы приехали в центр города, чуть опередив команды, и следили за ходом квеста с веранды кафе, расположенного прямо в центре. На этот раз мы не только отслеживали команды на интерактивной карте, но и воочию видели, как мимо нас бодро проходит то одна, то другая команда, совещаясь и снимая репортажи.

9. Интервью на финише. Видеооператоры «ловили» каждую команду на финише и просили ответить на несколько вопросов:

  • По какому принципу вы выбирали капитана? Не пожалели что именно его/её?
  • Поделитесь впечатлениями от игры? Что ценного смогли из нее вынести?
  • Спорили кому какую карточку взять? За какую карточку конкурировали сильнее всего?
  • Город успели посмотреть? Что было сложнее всего найти?
  • Расскажите, что вам больше всего не понравилось в ходе игры?
  • В спорте в конце матча называют MVP - самого ценного игрока. Кто у вас в команде MVP и почему?

В результате получился ещё один динамичный и эмоциональный ролик, дополнивший собственные видеорепортажи команд, отснятые на планшеты.

10. Интеграция корпоративного контента. Иллюстрированные блиц-опросы позволили в лёгкой форме познакомиться с руководством компании, а творческие конкурсы напоминали о конкурентных преимуществах продукта. «Мини-Оскар» достался команде, которая лучше всех справилась со съёмками «авторской версии» известного фильма, сюжет которого пошёл по-иному благодаря тому, что главные герои были вовремя вооружены продукцией и маркетинговыми инструментами «Цементума».

11. Подведение итогов. В силу огромного количества материала, отснятого командами и операторами, мы показали лишь избранное, а также проанализировали как, шаг за шагом, команды взаимодействовали и приходили к осознанию принципа win-win: даже самые простые задачи с, казалось бы, весомым фактором случайности, приносят больше баллов, если работать вместе. Награждение победителей, демонстрация репортажей и "разбор полётов" превратились в прекрасный финальный аккорд - несмотря на то, что церемония проходила на следующий день после игры.

12 (бонус). «AZIMUT Парк Отель Переславль» – прекрасный современный отель, дополнивший впечатления участников высоким уровнем комфорта.
Проанализируем ваш проект и предложим лучшие инструменты для его успешной реализации
© 2008-2024
ООО “Эвент Платформа” - решение event-задач с помощью мощных digital-инструментов
Продукты
Соц. сети