Event-блог: делимся кейсами, решениями и хорошим настроением

Секреты Шёлкового Пути

Квесты Проекты
интерактивная экскурсия и корпоративные ценности
Задача

Наши казахстанские партнёры из International Travel Plus пришли к нам с интересным заказом. Группа из Алматы, сотрудники фармацевтической компании, летят в город Туркестан на конференцию. Совместить экскурсию с корпоративными ценностями и превратить это в яркую и запоминающуюся историю – это, как говорил доктор из культового фильма, наш профиль. Поработать на новой площадке и для новой аудитории, внести свой вклад в продвижение ещё одной интересной, причём не только для казахстанских групп, MICE-локации – что может быть приятнее?
Туркестан? Где это?

Казахстан большой. Город стал центром Южно-Казахстанской области после того как Шымкент выделили в отдельную административную единицу. Он расположен в 160 километрах к северу от Шымкента, в часе полёта от Алматы. Мы летели прямым рейсом авиакомпании SCAT Москва – Шымкент, а в аэропорту нас ждал водитель. Переезд до места занял всего полтора часа.

Главная достопримечательность Туркестана – мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, «Казахстанская Мекка». Однако буквально пару лет назад тут развернулось большое строительство. Добавилось Лас-Вегаса. Нет, конечно, не в плане игорной индустрии – просто огромный комплекс «Караван-Сарай» со множеством магазинов, ресторанов, отелей и аттракционов, даже с озером и каналами, по которым снуют настоящие венецианские гондолы, и всё это посреди пустыни… в общем, из всего виденного ранее на ум приходит именно Вегас.
Отметим, что «Караван-Сараем» строительство не ограничилось; как-то вечером нам довелось пройти семь километров пешком вдоль главного проспекта города – и всё это время мы шли не по обочине оживлённой трассы, а по аллеям парка, по зелёной полосе шириной чуть ли не в сто метров. Есть тут уже и несколько отелей международных цепочек: наш клиент жил в Rixos, а финал квеста был на веранде местного Hampton Inn. С веранды были прекрасно видны голубые купола Мавзолея, и подумалось, что редко где можно встретить такое сочетание древнего и современного.
Идея сценария

С первых минут пребывания повеяло сказкой. А что, если попробовать провести параллели «корпоративная ценность – артефакт – локация», подумали мы. «Командный дух» проассоциировался у нас с элементом мозаики: совместные усилия складываются в результат так же, как множество керамических плиток собираются в огромную картину. «Готовность учиться» это древняя книга – а поблизости как раз множество учебных заведений и библиотека. Качество и ориентация на клиента – это отрез шёлка и небольшой тур по сувенирным магазинам. Уважение к традициям – это мифическая птица Самрук и так далее. Таким образом, задача прохождения абстрактного маршрута превратилась в поход за волшебными артефактами, которые, в свою очередь, олицетворяют основные ценности компании.
Специальные условия

Заказчик выразил желание включить в маршруты посещение «Летающего театра», аттракциона на территории «Караван-Сарая». 55 участников пришлось делить на смены, так как вместимость театрального зала с интерактивной программой – всего 40 человек. Сеансы также начинаются строго раз в полчаса, и минимальное опоздание команды ко входу означало совершенно неприемлемый 25-30-минутный простой.

Мы предложили решение, в рамках которого команды приезжают на разные стартовые точки. Первая смена, освоившись с интерфейсом планшетов неподалёку от театра, сразу бежит на представление. Вторая смена проходит большую часть маршрутов по территории «Караван-Сарая» и лишь потом заходит в «Летающий Театр». Тут главная задача была следить за командами и общаться с ними, не доводя игровой азарт и увлечение видеорепортажами до ситуации, когда потребуется «перебросить» команду, пропустив ей одну-две миссии, во избежание опоздания. Разумеется, механизмы «переброса» и «подгона» отстающих мы знаем и используем, но без крайней необходимости вмешиваться в сказку мы не хотели и поддерживали динамику активной перепиской в чате.

Мы не ленились напоминать участникам о механизме подсказок, карте и компасе. Тут нас, правда, ждала забавная неожиданность: карты Apple не показывали «Караван-Сарай». Новый центр города был отстроен настолько быстро, что спутниковые снимки на данный момент по-прежнему показывают старые кварталы, а вместо венецианских каналов на карте – извилистые узкие улочки. Такой запоздалой реакции Apple мы раньше не встречали, и до сих пор самым забавным несоответствием были прогулки участников по пирсам в летних турецких отельных квестах. Спутниковые снимки, сделанные зимой, когда все пирсы и причалы разобраны, создают благоговейное ощущение прогулок по воде. Впрочем, мы преподнесли эту особенность Туркестана как дополнительное испытание и проверку на связь старого и нового. 😊

Резкие изменения

И о погоде. Мы готовились к жаре. Оба дня подготовки мы не жалели крема от загара и при первой возможности прятались в тень. Утром в день квеста всё изменилось. Заморосил, а потом и полил плотный майский дождь. Мы отказались от дополнительных «технических остановок» с пополнением запасов воды, но рискнули не переносить ни саму игру, ни посещение «Летающего театра», поверив прогнозу, что скоро дождь ослабнет. Прогноз не подкачал, и мы поблагодарили судьбу: ходить в быстром темпе два часа при московских +18-20 куда приятнее чем в типичной туркестанской жаре. В отсутствие яркого солнца не нужно заходить в тень, чтобы прочитать очередное задание на планшете, а чуть меньшая яркость творческих фото- и видеорепортажей с лихвой компенсировалась вложенными в них эмоциями.
Интеграция продукции

Кстати, о репортажах. Конечно же, мы не стали грубо вмешивать в сказку прямые вопросы на знание продуктов и корпоративной культуры. А вот добавить «корпоративного» к фото и видео – такие «пасхалочки» всегда заходят на ура. Передача корпоративного груза местному караванщику, авторские версии фильмов с product placement, брендирование верблюдов и уличные интервью – все эти задания вдохновили участников на прекрасные композиции. Они превратили процедуру подведения итогов на ужине в натуральный стендап. Причём стендап, пропитанный корпоративным духом, который не помешал, а лишь добавил очарования туркестанской сказке. «Это же про нас!» – когда мы слышим такие слова, мы улыбаемся и считаем это лучшей оценкой.

Приезжайте в Туркестан! Следующая сказка может быть про вас.