Гибридный квест. Что, зачем и как

В то время как рынок мобильных приложений для проведения конференций буквально за несколько лет успел развиться и неоднократно трансформироваться, модель «квест с планшетами», похоже, практически не подвержена каким-либо критичным изменениям. Развиваются устройства, каналы и протоколы передачи данных, но не сама модель «взяли планшет – догадались, что за объект загадан – пришли – выполнили задания». Эта схема, придуманная нами еще в 2008 году и положенная в основу первого нашего продукта, успешно закрывает темы как интерактивных экскурсий для MICE-индустрии, так и, к примеру, бизнес-симуляций для обучения полевых сотрудников. Разница лишь в контенте, в наполнении подобной структуры.

Что же всё-таки изменилось за эти годы?

Сейчас в большинстве случаев, помимо приложения для квестов, которое работает чаще всего на раздаваемых нами выделенных командных планшетах, в распоряжении наших заказчиков еще и корпоративные мобильные приложения, которое участники устанавливают на собственные устройства. Описание функциональности такого приложения и его применения для цикловых совещаний, конференций и выставок можно посмотреть на сайте нашего продукта DEEP BOX.

К чему мы заговорили об этом? Если участники в любом случае используют собственные «гаджеты» для доступа к расписанию, участия в опросах и голосованиях, взаимодействия со спикерами – в общем, весь функционал «event app», просто грех не использовать персональные устройства и для игры.

Теперь мы можем построить сценарий так, что у каждого члена команды в ходе квеста на его собственном телефоне будет появляться какая-либо уникальная информация: подсказка, фрагмент, необходимый для решения задачи, особая индивидуальная миссия.

Это не просто прибавляет интриги. Это включает режим «Где ты там? Подходи, без тебя мы не справимся», когда в команде по определению не может быть ярко выраженных «лидеров» и «пассажиров». Когда каждый участник понимает, что его личный вклад в успех команды – критичен и уникален, у него нет шанса «пересидеть» активную фазу квеста. В конечном итоге механика, где командные задания чередуются с индивидуальными миссиями, оказывается ещё более «тимбилдинговой», чем классическая полностью командная. Поэтому мы и называем подобную схем «гибридным» квестом.

Но начнём с механизма вовлечения

Обычно участники устанавливают персональное приложение как минимум за несколько дней до мероприятия, соответственно у нас есть прекрасный шанс анонсировать квест заблаговременно, добавить интриги, поделить людей на команды, а также дать в дорогу памятку-инструктаж «как использовать командный планшет».

Индивидуальные миссии распределяются в зависимости от роли в команде, которую выбирает каждый участник. Восемь типов лидеров, шесть корпоративных ценностей, пять супергероев или просто несколько должностей в экипаже космического корабля – это вопрос сценария. Можно изготовить карточки с описанием и изображением таких ролей, а можно загрузить описание ролей в то же приложение, в раздел, который мы назовём, предположим «Выберите свою роль». В любом случае, когда команде нужно не просто выбрать капитана и придумать название, а ещё и распределить заданные роли – это прекрасное упражнение в ходе построения команды.

К слову, роли – так же как и распределение по командам – могут присваиваться не только демократическим, но и авторитарным путём, в режиме администрирования. Участник попросту узнаёт, какая роль ему присвоена и кто его товарищи по команде. Дисциплина есть дисциплина.
Индивидуальные миссии появляются несколько раз в ходе квеста. Командный планшет отображает общую задачу (например, по приходу на городской рынок «теперь вам предстоит броситься врассыпную: каждому из вас нужно найти особенный артефакт в этих торговых рядах, смотрите в раздел «Лидеры рынка» в приложении»)

Участники активируют соответствующие разделы на собственных телефонах и знакомятся с индивидуальными миссиями. Нет необходимости даже включать интернет: этот модуль работает оффлайн, все тексты и изображения уже загружены при установке приложения.
Индивидуальные миссии стоит разделить на два типа:

  1. «Врассыпную»: каждый член команды должен что-либо найти и/или узнать: шесть артефактов на рынке, пять пабов с фирменными сортами пива, восемь фрагментов граффити, семь препаратов на аптечной полке, четыре разных рекламных баннера на разных носителях. Найденное каким-либо образом консолидируется в коды, пароли, ответы на вопросы, которые будут заданы снова на командном планшете. Торжествующие улыбки на лицах («Смотрите что я вам принёс!») обеспечены.
  2. Паззл. Разбегаться не нужно; наоборот, нужно сопоставить фрагменты информации на всех устройствах, чтобы найти решение. Примеры:

  • Несколько фрагментов схемы лабиринта. Потребуется пространственное воображение, а ещё лучше лист бумаги и карандаш, чтобы сопоставить несколько частей схемы.
  • Несколько изображений (репродукции картин в галерее, купюры, рекламные постеры), каждое из которых чуть-чуть видоизменено, и потребуется внимание, чтобы найти тех двоих членов команды, у которых они совпадают.
  • Логическая задача. Детективная история, задача Эйнштейна, вскрытие сейфа с цифровым замком – здесь каждый должен не просто подойти со своей частью «логического паззла», но и принять участие в классификации собранной информации.
  • Последовательная задача. Шифр с взаимно-однозначным соответствием двух систем знаков разгадать достаточно просто. Другое дело, когда на шести экранах появляются шесть разных ключей: перевод с языка A на язык B, с B на C и так далее – чтобы перевести «таинственную надпись» с языка A на язык G, нужно составить цепочку из ключей в правильном порядке и «прогнать» по ней каждый из исходных символов. Примерно как выстроиться по росту, но веселее :)

Заметьте: никаких аниматоров и «случайных незнакомцев»: всякий раз участники устраивают мозговые штурмы и исполняют командные упражнения самостоятельно, шумно и с пользой – как в плане навыков командной работы, так и для атмосферы в коллективе.
Завершая тему полезности «event app» – персонального приложения для конференций и мероприятий, отметим, что самые посещаемые «игровые» разделы по окончании интерактивного квеста – это «работа над ошибками» и «ваши репортажи». Опубликовать правильные ответы на все вопросы, принципы решения головоломок, а также результаты выполнения фотозаданий со всеми творческими находками, красиво «разрисованными» на планшетах фотоколлажами, просто удачными кадрами или ценными наблюдениями на торговой точке – дело достаточно быстрое, но позволяет надолго сохранить позитивные эмоции после мероприятия, желание повторить пройденное, использовать полученные навыки. Приятное послевкусие, и мы же помним:

Лучше всего запоминается та информация, за которую пришлось побороться.
Проанализируем ваш проект и предложим лучшие инструменты для его успешной реализации
© 2008-2024
ООО “Эвент Платформа” - решение event-задач с помощью мощных digital-инструментов
Продукты
Соц. сети