Корпоративный блог EventPlatform

Мой космос

Я – из того поколения детей, которые грезили космосом. Мой отец служил срочную службу в войсках связи и "слушал Кедра" - такой позывной был у "Востока-1", то есть у Юрия Гагарина. А я помнил даты запуска и экипажи всех «Востоков», «Восходов» и «Союзов». Верил, что полёты в космос очень скоро станут обыденностью, и считал, что годам этак к сорока уж обязательно хоть раз побываю на орбите. Рядом с журналами «Пионер» и «Юный техник» на моей книжной полке располагались книжки наподобие «Космос. Баллистика. Человек», и после просмотра какого-нибудь голливудского боевичка я нет-нет да и расскажу детям про красное смещение и гравитационный маневр.



Ещё у меня была очень большая коллекция почтовых марок. На разные темы – от животного мира до олимпийских игр. Я изучал географию по странам-производителям марок с экзотическими названиями Умм-Аль-Кайвайн, Бурунди, Либерия, Парагвай. Но, расставляя альбомы на полках, я всегда начинал с «космоса». Космос как-то всегда был темой номер один. И только потом – спорт, флора и фауна и прочее. Даже первая мечта о будущей профессии («мальчик, кем ты хочешь стать когда вырастешь?») была вполне конкретной – «конструктор космических кораблей».

Из коллекции почтовых марок Олега Крючкова

Мы зачитывались научной фантастикой, с возрастом всё чаще и чаще разочаровываясь, когда фантастика оказывалась не очень научной. И это наполняло нас решимостью вырасти и самим сделать что-то новое, невиданное и фантастическое.

Конструктором космических кораблей мне, конечно, стать не пришлось, но, учитывая ореол романтичности и таинственности, окружавший кибернетику и компьютеры в середине восьмидесятых, пьянящее чувство первооткрывателя сформировалось уже в студенческие годы. Я и по сей день испытываю его всякий раз, когда наша команда запускает новый продукт.



«Запускает». Люблю это слово. Не зря и в русском, и в английском вывод на рынок нового продукта и вывод космического корабля на орбиту обозначаются одним и тем же словом. Разработка, подготовка, а иногда даже и обратный отсчёт. Прямо как на космодроме.

Видимо, поэтому регулярно «космическая музыка вплывает в деловой наш разговор». Яркие квесты в московском Музее Космонавтики и в павильоне «Космос» на ВДНХ, игра в стиле «межзвёздная сага» по мотивам миров Кира Булычёва (и красивого мультика «Тайна третьей планеты») под пронзительный саундтрек Зацепина…

А теперь, когда запущена DEEP Platform, всё это ещё больше похоже на межзвёздное пространство. Жизнь и эффективная работа там, где, как только что казалось, условий для жизни совсем нет. Каждый из участников смотрит на мир через иллюминаторы экранов онлайн-трансляций. Каждое онлайн-мероприятие – это такой космический корабль в карантинном вакууме. И от нашей команды зависит безаварийный полёт этого корабля, комфорт пассажиров, вход в плотные слои бизнес-атмосферы и успешное приземление там, где нужно. С обязательной установкой брендированного вымпела.


Именно так. Ведь и у наших клиентов всегда велик соблазн провести «космические» параллели с освоением новых рынков, новых продуктов, развитием новых навыков у сотрудников. И это очень полезный и важный соблазн. И я рад, что мы все ему поддаёмся. Может быть, космос за эти годы совсем не стал ближе, и, вопреки ожиданиям наших родителей, на выходные мы не летаем на Марс… но я категорически не согласен с циничным мемом «Юра, прости нас…».

Потому что грёзы о космосе по-прежнему живут в нас. Они по-прежнему движут нами и наполняют нас решимостью делать новое. Рисковать. Побеждать страхи. Принимать интуитивные решения. На ручном управлении вытягивать проекты, которые прежде никто не делал. И шаг за шагом расширять нашу «освоенную область Вселенной».

Спасибо, Юрий Алексеевич.

А ещё наши друзья-техноромантики из группы «БИО» (Экс-«Биоконструктор») сегодня дают онлайн-концерт в честь 60-летия со дня первого полёта человека в космос. Вход свободный!
История Онлайн