Event-блог: делимся кейсами, решениями и хорошим настроением

Контейнерный квест: что внутри?

Квесты Технологии
бизнес квест, тимбилдинг
Мы уже рассказывали, как наша новая разработка помогла большой (в несколько сот человек) группе сотрудников нашего клиента не просто пройти квест, а совместно построить город. Фокус на созидании, совместная работа и придание особого смысла соревновательному началу – вот три главных акцента, которые мы делаем, предлагая такой формат.

Но это только начало. В целом, подход «внутри нашей игры может быть любой модуль» открывает в буквальном смысле безграничные возможности и по игровым механикам, и по «новой гибридности»: в один временной интервал – предназначенный для экскурсии, тимбилдинга или учебного практикума – мы прекрасно укладываем разные активности, которые лишь усилят эффект вовлечения и добавят азарта.

Вот только несколько примеров «что можно положить в контейнер»:

Удалённые помощники. Команда может состоять из двух частей: «полевая» часть проходит квест, а «штабная» поддерживает коллег удалённо, в нужный момент подключаясь и помогая. «Удалённые» участники могут играть специальную роль аналитиков, или быть носителями ключей к шифрам – концепция гибридности, описанная нами ранее, обретает новые свойства и изящно реализуется. На игровом планшете просто открывается окно видеосвязи.

Эпоха великих открытий: внутри «контейнера» может находиться карта неизвестного континента, план лабиринта, модель вымышленной галактики или любой иной объект, символизирующий совместные усилия по стиранию белых пятен – и чем успешнее команда в основной сюжетной линии квеста, тем больший вклад она вносит в работу над этой каhтой.
Корзина с артефактами. Действия команды в процессе квеста теперь могут приносить не только призовые баллы, но и добавлять в условную «корзину» какие-либо особенные артефакты: волшебные предметы, оснащение персонажа-аватара и так далее. Более того: артефакты могут быть разного типа, «подходящими» и «неподходящими» для данной команды, что запускает процесс активного обмена или даже торга, описанный в нашей публикации про игры класса «Event-покер».
И наше любимое волшебство. Представим, что в руках у команды – возможность сделать что-то полезное для себя или что-то вредное для соперников: добавить баллов себе или отобрать баллы у коллег. Вмешаться в их репортаж или запросить помощь при создании своего собственного. Получить «купон» на бесплатные подсказки или увеличить стоимость подсказок для конкурентов. Подобно описанной в концепции Agile Games «кнопки жадности», это не только яркое дополнение к игре, но и отличный тест для сотрудников. Какую тактику они выберут? Настроены они на конструктив или на создание препятствий конкурентам? В обретении какого ресурса они уверены меньше, и поэтому призывают на помощь волшебство? Надо отметить, что, как и с базовой геймификацией, максимального эффекта мы достигнем, если разработаем специальные брендированные заклинания и механизмы под конкретный заказ, с учётом корпоративных ценностей, принципов и просто корпоративной культуры клиента. Так было всегда, и, с учётом новых функциональных возможностей по созданию специализированных игр, необходимость «настроиться на волну» становится ещё более критичным фактором успеха. Но и результат не заставит себя ждать.