Корпоративный блог EventPlatform

HR Platform: история первого проекта


В начале 2018 года мы начали проектировать систему корпоративных коммуникаций для обучения и мотивации сотрудников бутиков NYX Professional Makeup – бренда компании L’Oreal – с прицелом на дальнейшее использование системы как полноценного HR-портала. Первоначальные задачи – управление онлайн- и оффлайн-обучением, вовлечение и взаимодействие сотрудников, общение на профессиональные темы, выявление «проблемных мест» в компетенциях и корпоративной культуре.

Целевая аудитория проекта – так называемые beauty advisors, консультанты, работающие в собственных бутиках и розничных магазинах компании.
image
— Какова функциональность системы?

Раздел «Корпоративная библиотека» включает обширную и структурированную базу тренингов в различном формате. Встроенные тесты позволяют в нужный момент прервать воспроизведение видеокурса и отобразить вопрос, ответ на который даст представление о том, внимательно ли был просмотрен фрагмент и хорошо ли изучен материал.

Управление контентом полностью передано на сторону Заказчика. Администраторы портала регулярно публикуют и обновляют различные элементы контента, управляют правами доступа, а также отслеживают активность пользователей.

В портал интегрированы функции, облегчающие повседневную жизнь сотрудников, где бы они ни находились: от получения справки до бронирования переговорной комнаты.

Успешное прохождение очередного тренинга, желательно с первого раза, стимулируется системой призовых баллов различного типа. Накопленные баллы впоследствии можно обменять на корпоративные сувениры, специальные призы наподобие дополнительных дней отдыха и, конечно же, на почётные титулы наподобие «Чемпиона по продукту». Такой подход позволил существенно ускорить обучение новым продуктам и превратить процесс в увлекательную игру.

image
— с чего начинали, что делали, что учитывали, из чего, возможно, выбирали?Проект создавался «с нуля», разработчики и внутренний заказчик начали со сбора требований с подразделений. Достаточно быстро пришли к выводу, что стандартные приложения, опробованные для решения простых задач, не обеспечат должной гибкости и возможностей дальнейшего развития, поэтому была выбрана команда с опытом решения аналогичных задач в рамках сбора данных, контроля и геймификации мероприятий.


— с какими столкнулись сложностями и как их побороли?

Мы не ошиблись в прогнозах о том, что требования к решению будут меняться, что будут добавляться многочисленные нюансы и правила, ещё на этапе разработки. Дальше был классический Change Management: мы собирали все запросы, разрешали противоречия между ними и распределяли их по версиям/релизам – в итоге удалось пройти по тонкой грани между скоростью реализации (проект был запущен в срок) и своевременной интеграции всех изменений.


— в течение какого времени делали проект?

Первая версия была запущена в августе 2018, через два месяца после утверждения ТЗ. Но внедрение поэтапное, раз в 1-2 месяца мы проходим цикл «обратная связь – разработка обновлений – публикация обновлений», так что проект развивается и растёт.


— какие и за счёт чего получены результаты?

За первые три месяца эксплуатации 100% сотрудников освоили систему: помогли активные коммуникации и примеры тех, кто начал использовать систему первыми. Процент тестов, сданных с первого раза, вырос с 40 до почти 90, что прямо повлияло на средний срок адаптации новых сотрудников. Конкурсы и задания в стиле «Поделись опытом» пополнили корпоративную библиотеку, ещё более облегчив адаптацию – как с точки зрения компетенций, так и в социальном плане.
Кроме того, даже после этого короткого периода можно говорить об уменьшении «текучести» персонала, что крайне важно для бизнеса.
image
— какие перспективы у проекта?

Мы работаем над новыми функциями в области наставничества и адаптации новых сотрудников. Модель геймификации также прирастает новыми функциями и «индикаторами». Наконец, мы развернули аналогичные системы и в других подразделениях компании. Они различаются не только дизайном и содержанием, но и функциональностью, структурой, бизнес-логикой – это не «коробочные», а настроенные строго под бизнес-требования системы на базе нашей HR-платформы.
HR Platform Проекты