Корпоративный блог EventPlatform

Онлайн не для галочки


«А, ну то есть вы как этот… как зум?» - часто спрашивают меня люди, далёкие от event-индустрии, и, понимая, что у меня есть всего одна попытка объяснить разницу, я использую аналогии.

Итак, что же такое онлайн-мероприятие и почему это не просто «видеоконференция».


...Вы открываете дверь. Перед вами комната, в которой сидят люди и разговаривают. У них может быть доска, проектор, пометки в блокнотиках. На столе даже может стоять табличка «Обсуждение итогов года», «Профессиональная аттестация» или «Митап», но это всё ещё просто комната, в которой сидят люди и разговаривают.

В офлайн никому не приходит в голову всерьёз обсуждать различие между «просто комнатой» и мероприятием, а вот с началом «онлайн-эпохи» мы продолжаем слышать оксюморон «онлайн-мероприятие в Zoom». Не отрицая полезность и универсальность систем видеоконференций, мы попытались перечислить, чем всё же отличается настоящее онлайн-мероприятие от «просто видеоконференции», и когда «просто видеоконференции» явно недостаточно.

Структура. Разумеется, в любой конференции могут быть определённые роли: инициатор, ведущий и так далее – но если необходимо распределить разные роли докладчикам, модераторам, участникам панельной дискуссии (а также удалённым экспертам, синхронным переводчикам) и просто зрителям – без чёткой модели доступа планы под угрозой. «Поедет» тайминг, спикеры будут путаться, модератору придётся часто вмешиваться, чтобы удержать беседу в рамках сценарного плана. В рамках онлайн-платформы DEEP Platform мы не только обеспечиваем спикерам и экспертам «отдельный вход», мы работаем с ними – персонально и коллективно – чтобы подготовить их к выступлению, сделать его эффектным и эффективным – и при этом не потерять ни секунды эфирного времени.

Масштабы. Всё хорошо, пока в «комнате» 15-20 человек, из которых двое-трое «спикеры». Но крупное корпоративное мероприятие – это сотни и тысячи гостей, иногда десятки залов. Это не просто «много комнат», это конференц-центр с расписанием, навигацией, возможностью подобрать персональное расписание, получить доступ, спроектировать персональный маршрут и не заблудиться в коридорах.

Интегрированная среда. Ну и, пожалуй, главное. Подход «вот тут видеоконференция, а вопросы можете задавать через чат в telegram» уже стал притчей во языцех. Если цель мероприятия всё-таки собрать аудиторию, сохранить её интерес и получить обратную связь, то правило №1 – «участник не уйдёт, если ему (а) удобно (б) интересно».

Эти "приёмы планирования" советуем оставить в уходящем году

«Удобно» — это значит никаких переключений, всё в одном окне. Никаких сторонних сервисов, ну какой чат в telegram, если, зайдя в мессенджер, участник отвлечётся, погрязнет в текучке в соседних ветках, и мы его попросту потеряем?

«Удобно» — это ещё и «понятно». Уже упоминавшаяся навигация, кнопка «технической поддержки», за которой окажется действительно поддержка, а не автоматический ответ. У вас так бывало, что вы врываетесь в конференц-зал на середине сессии и не можете определить, не ошиблись ли вы случайно комнатой? Информация о происходящем, обновляющаяся в реальном времени – это ещё один способ удержать участника. В онлайн это ещё актуальнее: тут участника, во-первых, легче потерять, а во-вторых, онлайн по определению всё ещё менее понятен и всё ещё сопряжён со стрессами. С большой вероятностью опоздавший гость, просто получивший ссылку на видеоконференцию, если и не покинет её в первые пять минут, то уж точно не будет сильно вовлечён.

Но даже одного «удобно» недостаточно. Нужно, чтобы было ещё и «интересно».  Про механизмы вовлечения (и, кстати, про измерение вовлечённости аудитории) можно написать целую книгу; и много лет мы разрабатываем инструменты, призванные решать именно эту задачу. Встроенные экспо-зоны, «беседки» для общения по интересам и поиска единомышленников. Геймификация – тайная и явная, контроль присутствия, обратная связь – опять же, формальная и неформальная – всё это легко настроить в такой онлайн-платформе как наша. И столь же легко подытожить, предоставив заказчику неоспоримое свидетельство, что всё это было не зря.

...а ещё мы умеем эту вовлечённость измерять!

Одно из таких свидетельств мы получили ещё весной, успешно переведя в онлайн международный медицинский конгресс и собрав почти втрое больше активных слушателей, чем до этого собиралось «в офлайне». Преодолевая сомнения, «требуйте большего», расширяйте онлайн-аудиторию и используйте преимущества, которые дают современные интерактивные платформы.
Онлайн Бизнес