3. Формат «живой экскурсии». «Контрольные точки», на которых предстояло исполнить задания, размещались возле интересных достопримечательностей, исторических памятников и в красивых тенистых городских парках. Исполняя задания, сотрудники «Цементум» знакомились с историей города, общались с местными жителями: брали у них интервью, спрашивали дорогу.
4. Удобная логистика. И точка старта (отель), и точка финала (ресторан) находятся в стороне от центра города, и в программу добавились переезды на автобусах. Чтобы команды, пройдя по городу, не возвращались в ту же точку для повторной посадки в автобусы, мы предусмотрели "односторонние" маршруты. Половина команд, высадившись на "южной" парковке, проходили маршруты "с юга на север", половина - "с севера на юг", и в конце маршрутов как бы "менялись автобусами". Это помогло избежать ощущения "кружения по одним и тем же местам".
5. Эффективное использование времени переезда. Мы отслеживали посадку в автобусы: каждой команде предстояло найти «свой» автобус и отметиться в нём, отсканировав QR-код. Кроме того, в автобусах участников также ждали интерактивные задания, в том числе связанные с работой "парами" и "тройками" команд. Кстати, о взаимодействии:
6. Межкомандное взаимодействие. В процессе игры каждая команда встречалась с ДЕСЯТЬЮ другими командами. Задания, сформулированные по принципу «у них есть что-то, чего нам не хватает», всякий раз требовали найти какую-либо новую команду, «пары», «тройки» и «четвёрки» команд ни разу не повторились. Взаимодействие продолжалось и в автобусах, и в точке высадки («найдите одну из команд, только что приехавшую другим автобусом»), и в процессе прохождения маршрутов по городу («
позвоните другой команде, чтобы узнать что-то важное и воспользоваться этой информацией для решения вашей задачи»).
7. Персональные роли. Элементы «
гибридного квеста», позволяющие вовлечь персонально каждого члена команды и позволить ему внести свой уникальный вклад в общий успех, были реализованы простым путём, с помощью карточек. На старте участники каждой команды распределяли между собой карточки с ролями, в частности:
•
Координатор. Я организую эффективную работу
•
Коммуникатор. Я готов общаться с целым городом ради достижения цели
•
Репортёр. Возьму интервью у кого угодно
•
Наблюдатель. Замечаю важные детали
•
Аналитик. Суммирую собранную информацию и делаю выводы
•
Визуализатор. Помогаю команде яркими образами
•
Мотиватор. Поддержу коллег личным примером
•
Неформальный лидер. В нужный момент сделаю шаг вперёд и поведу команду
Всякий раз задание на планшете содержало призыв к носителю той или иной роли взять лидерство на себя и организовать успешное решение очередной задачи.