Event-блог: делимся кейсами, решениями и хорошим настроением

Связующий Эффект

Проекты Квесты Технологии
навыки коммуникации сотрудников
15 мая 2023 года мы провели очередное мероприятие компании «Цементум». Перед заказчиком стояла задача «прокачать» навыки коммуникаций сотрудников коммерческого отдела, отработать различные виды взаимодействия и проверить, как участники справятся с нестандартными задачами в полевой обстановке. Мы расскажем «по горячим следам», как формат интерактивного квеста решил все эти задачи, и приведём несколько факторов, определивших, на наш взгляд, успех проекта.

1. Слоган. Название «Связующий эффект» было призвано символизировать важность командной работы и при этом содержало отсылку к продукции компании. Участникам предстояло на личном примере убедиться, что эффективная коммуникация и есть этот самый связующий эффект.

2. Быстрое проектирование. Известие о том, что место проведения мероприятия меняется, не застало нас врасплох: уже подобранные для другого города интерактивные задания прекрасно «наложились» на фактуру Переславля-Залесского.
3. Формат «живой экскурсии». «Контрольные точки», на которых предстояло исполнить задания, размещались возле интересных достопримечательностей, исторических памятников и в красивых тенистых городских парках. Исполняя задания, сотрудники «Цементум» знакомились с историей города, общались с местными жителями: брали у них интервью, спрашивали дорогу.

4. Удобная логистика. И точка старта (отель), и точка финала (ресторан) находятся в стороне от центра города, и в программу добавились переезды на автобусах. Чтобы команды, пройдя по городу, не возвращались в ту же точку для повторной посадки в автобусы, мы предусмотрели "односторонние" маршруты. Половина команд, высадившись на "южной" парковке, проходили маршруты "с юга на север", половина - "с севера на юг", и в конце маршрутов как бы "менялись автобусами". Это помогло избежать ощущения "кружения по одним и тем же местам".

5. Эффективное использование времени переезда. Мы отслеживали посадку в автобусы: каждой команде предстояло найти «свой» автобус и отметиться в нём, отсканировав QR-код. Кроме того, в автобусах участников также ждали интерактивные задания, в том числе связанные с работой "парами" и "тройками" команд. Кстати, о взаимодействии:

6. Межкомандное взаимодействие. В процессе игры каждая команда встречалась с ДЕСЯТЬЮ другими командами. Задания, сформулированные по принципу «у них есть что-то, чего нам не хватает», всякий раз требовали найти какую-либо новую команду, «пары», «тройки» и «четвёрки» команд ни разу не повторились. Взаимодействие продолжалось и в автобусах, и в точке высадки («найдите одну из команд, только что приехавшую другим автобусом»), и в процессе прохождения маршрутов по городу («позвоните другой команде, чтобы узнать что-то важное и воспользоваться этой информацией для решения вашей задачи»).

7. Персональные роли. Элементы «гибридного квеста», позволяющие вовлечь персонально каждого члена команды и позволить ему внести свой уникальный вклад в общий успех, были реализованы простым путём, с помощью карточек. На старте участники каждой команды распределяли между собой карточки с ролями, в частности:

Координатор. Я организую эффективную работу

Коммуникатор. Я готов общаться с целым городом ради достижения цели

Репортёр. Возьму интервью у кого угодно

Наблюдатель. Замечаю важные детали

Аналитик. Суммирую собранную информацию и делаю выводы

Визуализатор. Помогаю команде яркими образами

Мотиватор. Поддержу коллег личным примером

Неформальный лидер. В нужный момент сделаю шаг вперёд и поведу команду

Всякий раз задание на планшете содержало призыв к носителю той или иной роли взять лидерство на себя и организовать успешное решение очередной задачи.
8. «Полевой штаб». Мы приехали в центр города, чуть опередив команды, и следили за ходом квеста с веранды кафе, расположенного прямо в центре. На этот раз мы не только отслеживали команды на интерактивной карте, но и воочию видели, как мимо нас бодро проходит то одна, то другая команда, совещаясь и снимая репортажи.

9. Интервью на финише. Видеооператоры «ловили» каждую команду на финише и просили ответить на несколько вопросов:

  • По какому принципу вы выбирали капитана? Не пожалели что именно его/её?
  • Поделитесь впечатлениями от игры? Что ценного смогли из нее вынести?
  • Спорили кому какую карточку взять? За какую карточку конкурировали сильнее всего?
  • Город успели посмотреть? Что было сложнее всего найти?
  • Расскажите, что вам больше всего не понравилось в ходе игры?
  • В спорте в конце матча называют MVP - самого ценного игрока. Кто у вас в команде MVP и почему?

В результате получился ещё один динамичный и эмоциональный ролик, дополнивший собственные видеорепортажи команд, отснятые на планшеты.

10. Интеграция корпоративного контента. Иллюстрированные блиц-опросы позволили в лёгкой форме познакомиться с руководством компании, а творческие конкурсы напоминали о конкурентных преимуществах продукта. «Мини-Оскар» достался команде, которая лучше всех справилась со съёмками «авторской версии» известного фильма, сюжет которого пошёл по-иному благодаря тому, что главные герои были вовремя вооружены продукцией и маркетинговыми инструментами «Цементума».

11. Подведение итогов. В силу огромного количества материала, отснятого командами и операторами, мы показали лишь избранное, а также проанализировали как, шаг за шагом, команды взаимодействовали и приходили к осознанию принципа win-win: даже самые простые задачи с, казалось бы, весомым фактором случайности, приносят больше баллов, если работать вместе. Награждение победителей, демонстрация репортажей и "разбор полётов" превратились в прекрасный финальный аккорд - несмотря на то, что церемония проходила на следующий день после игры.

12 (бонус). «AZIMUT Парк Отель Переславль» – прекрасный современный отель, дополнивший впечатления участников высоким уровнем комфорта.