В ходе подготовки ежегодной конференции у HR-подразделения одной крупной компании возникла идея провести игру, в рамках которой все сотрудники поучаствовали бы в масштабной симуляции. Предстояло за 3-4 часа
«прожить» целый цикл вывода продукта на рынок и попробовать примерить на себя "шкуру" представителей своих коллег из других подразделений.
Содержание такой игры – это в первую очередь решение кейсов, к разработке которых были приглашены эксперты из различных функциональных подразделений компании.
Подобная игра была призвана решить несколько задач:
- дать сотрудникам возможность увидеть «полную картину», получить представление о работе компании в целом;
- снять коммуникационные барьеры между представителями различных подразделений, предоставив им возможность поработать вместе над решением непривычных и иногда неожиданных задач;
- подчеркнуть важность кросс-функционального взаимодействия в рамках единой команды.
Мы были задействованы в этом проекте с самого начала, уже разработали и
городской квест, и
приложение для мероприятия, и конечно же, с радостью откликнулись на приглашение поучаствовать в решении и этой задачи.
Начали с
математической модели. У нас было совсем немного времени на разработку интересных и разнообразных кейсов, а главное – на проработку механики игры. Мы ставили задачу в максимальной степени перезнакомить участников между собой и дать каждому поработать над разными кейсами, не связанными с его собственной повседневной деятельностью. При 150 участниках и разном уровне «представительства» подразделений необходимо было убедиться в возможности построения «матрицы», гарантирующей эти условия.
Мы собрали сценарии «кейсов» по темам «
Образовательные активности», «
Финансы», «
Маркетинг»,
HR, «
Исследования», «
IT и закупки». Участников мы поделили на три большие «макрокоманды», каждая из которых делилась на 4 «стола». При этом каждый участник от раунда к раунду перемещался в рамках макрокоманды от стола к столу, формируя «микрокоманды» с новыми визави. Соответственно, каждый стол получал в каждом раунде три кейса на разные темы.
При такой трёхуровневой иерархии и непростой механике каждого участника необходимо было снабдить персональными пошаговыми инструкциями. Как я писал выше, мобильное приложение для этого мероприятия мы уже разработали, и было принято решение сохранить единый канал коммуникации – то есть добавить в приложение эти инструкции в качестве отдельного модуля «
Игра».
Состав участников менялся. «Матрицу игры» пришлось поддерживать в актуальном состоянии, периодически обновляя схему «переходов» из команды в команду – так, чтобы правила «каждый решает только кейсы других отделов» и «в каждом раунде у меня новые коллеги» продолжали выполняться.