Цифровая платформа для бизнес-тренингов: 9 полезных эффектов
Тренеры и методологи, работающие с топ-менеджментом, всё чаще переходят от лекций и фасилитаций к сложным игровым форматам: с ролями, конфликтами интересов, принятием решений в условиях неопределённости. Это требует продуманной логики, вовлечения и оценки участников в реальном времени.
Каждый, кто хотя бы раз делал такую игру, знает, что техническая реализация может отнять больше времени и нервов, чем разработка самой методики. Особенно если приходится использовать Telegram-ботов, Excel-файлы, Google-формы и ручную сортировку данных.
Мы в EventPlatform разработали цифровой инструмент, который позволяет авторам фокусироваться на содержании, а всю механику делегировать платформе. Ниже — девять конкретных задач, которые мы решаем лучше, чем «на коленке».
1. Персональные (и иногда комплементарные) задания
В сложной игре ценна не только сама задача, но и способ её получения. Мы можем раздать каждому участнику уникальный фрагмент информации, который становится значимым только в сочетании с данными другого игрока. Чтобы выполнить задание, нужно найти «своего», договориться и поделиться друг с другом.
К слову, механика «взаимовыгодного обмена» широко используется и для нетворкинга.
2. Обработка результатов в реальном времени
В одной программе могут быть параллельно задействованы разные механики начисления баллов/зачёта достижений:
  • автоматическое начисление по факту правильного ответа на вопрос или решение кейса;
  • экспертная оценка членами жюри или фасилитатором;
  • взаимная выборочная оценка (например, представители каждой группы оценивают «проекты» других групп)
Наша платформа сводит все эти источники в единую систему баллов, считает их в реальном времени и отображает результаты по заданной логике. Подробнее — в обзоре «Давайте ваши дневнички».
3. Синтез индивидуальной и командной динамики
Игроки могут одновременно и развивать личные метрики, и вносить вклад в «копилку» своей команды. Индивидуальные баллы могут влиять на положение команды в общем рейтинге — или наоборот. Платформа позволяет выстроить сложные зависимости и визуализировать их без путаницы и ручного труда.
Мы отладили этот подход, отвечая на ещё один характерный вызов: «Да, мы хотим чтобы участники чувствовали себя командой, но они не должны чувствовать себя просто набором одинаковых винтиков: вклад каждого должен быть уникален и индивидуален. Каждый должен принести что-то своё, персональное, и ощутить себя не винтиком, а носителем ценной и неповторимой компетенции».
4. "Пересборка" команд
Каждый менеджер в реальной жизни сталкивается с построением и расформированием команд. Новая команда под каждый проект, кросс-географические и кросс-продуктовые группы, в который всякий раз приходится взаимодействовать с разными коллегами.
Подход «Agile Games» позволяет «пересобирать» команды на ходу и прокладывать для каждого участника маршрут, в котором он раунд за раундом присоединяется к разным командам для решения разных коллективных задач. Мы умеем максимизировать количество взаимодействий — так, что каждому игроку постоянно приходится налаживать сотрудничество с новыми визави.
Немного математики: при N командах по N участников в каждой требуется N+1 раунд, чтобы каждый участник оказался ровно по одному разу в команде со всеми остальными N-1 участниками. Хотя мы рекомендуем более живую компромиссную динамику, в которой размер групп меняется в процессе бизнес-игры.
5. Смена ролей во время игры
Ролевые конфликты — мощный инструмент для развития. Мы умеем выстраивать сценарии, в которых игроки переходят из одной роли в другую, включая позиции «смежников» или даже антагонистов по отношению к своей привычной функции в реальной работе.
Пример — кросс-функциональная игра, симуляция запуска нового продукта для 300+ участников.
6. Многовалютная система
Вместо обезличенных баллов можно использовать «валюты», которые отражают корпоративные ценности или стратегические векторы. Подобно тому, как в компьютерных играх игрок независимо «прокачивает» силу, защищённость, магические способности и хитрость, в бизнес-играх это могут быть, к примеру, такие индикаторы, как коммуникация, инновационность, устойчивость и так далее. Платформа позволяет задать вес, правила начисления и визуализацию каждой из этих характеристик.
7. Визуализация игровой вселенной
Кстати, о визуализации. Мы можем отрисовать карту, «город», фабрику, экосистему, где разворачиваются события. Визуальный слой помогает погрузить участников в сюжет и удержать внимание даже на многочасовом (или многодневном) мероприятии.
Пример — проект «Вкус к развитию» для пула талантов Юникредитбанка. Мы перенесли участников в параллельную реальность: из банковского бизнеса — в ресторанный. . Каждая команда развивала свою сеть заведений, реагируя на внешние вызовы и постоянно меняющиеся условия. Побочный эффект: самоорганизация и внутренняя динамика возникали естественным образом — даже без фасилитаторов.
Добавим, что это был целиком онлайн-проект, и об этом наш следующий пункт.
8. Гибридный формат: офлайн + онлайн
«Прокачанные» опытом работы в условиях карантина, мы умеем подключать онлайн-участников к живой игре так, что они не будут ощущать себя «второстепенной аудиторией». Игроки «на удалёнке» получают такие же задания, обновления и возможность взаимодействия. Это особенно важно при модульных обучениях, когда часть группы в командировке или в филиале в другом городе.
9. Масштабирование
Всё описанное выше в теории можно реализовать и вручную — если у вас 8–10 участников. Но как только участников становится десятки, а иногда и сотни (проект «Игры предпринимателей» вовлёк более тысячи), ручной труд и обработка маршрутов и результатов «на бумажках» — путь к хаосу. Для нас рост количества участников не подразумевает линейного роста ресурсов на поддержку. Платформа управляет потоками, синхронизацией, расчётами, выдачей заданий и обратной связью — даже при масштабных симуляциях с распределёнными командами.
Вместо послесловия
Мы не конкурируем с авторами программ — мы усиливаем их. Мы не предлагаем «игру из коробки» — мы помогаем воплотить уникальные игровые замыслы, даже если они сложны, нестандартны и требуют точной логики. Экспертиза и платформа — это инструмент в руках методолога, а не замена его мастерству. Мы подключаемся на этапе разработки, обсуждаем механику, подстраиваем под ваш сценарий и берём на себя цифровую часть.
Хотите обсудить кейс? Напишите лично автору.
Хотите обсудить кейс?
Close
Презентация EventPlatform
Нажимая на кнопку, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями Политики конфиденциальности
© 2008-2024
ООО “Эвент Платформа” - решение event-задач с помощью мощных digital-инструментов
Продукты
Соц. сети
Общество с ограниченной ответственностью «Эвент Платформа» (сокращенное наименование – ООО «Эвент Платформа»).

125040, город Москва, Скаковая ул, д. 36, помещ. 2/1
ИНН 7736623857, КПП 771401001, ОРГН 1107746892857

Сведения об основном виде деятельности (ОКВЭД): 62.02. Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий (основной).

Политика обработки персональных данных