Ещё один пример - на картинке. Мы задаём, предположим, 10 признаков животного, но честно говорим, что три из них – ложные. Как бы вбрасываем «информационный шум». Тут, помимо усложнения логики, добавляется психологический элемент – тем из участников, кто догадался, что он/она «
не помогает, а мешает», то есть тем, кому «посчастливилось» быть носителями «ложной информации, не сразу принимают свою роль и какое-то время пытаются, так сказать, оказаться полезными в группе вопреки здравому смыслу.
3.
Цепочка. Идея – нужно собрать информацию в заданном порядке – иначе ничего не получится. Классический пример - цепочка "декодеров": загаданное слово записано шифром A, но в нашем распоряжении есть "переводчик" A в B, B в C, C в D и так далее - так что для расшифровки нужно пройти по "цепочке" преобразований. Можно, как в «
Игре в Катрана» ,также вбросить немного информационного шума, например лишний или ложный элемент цепочки шифров – так, что команде нужно будет перепробовать несколько комбинаций.