Части единого целого

Какое-то время назад писали про мобильные приложения как инструмент проведения мероприятий в формате "гибридный квест". Гибридный - потому что в этом формате есть место и командному (а иногда и межкомандному), и индивидуальному. Мы применяем эти механики всё чаще: ведь всё выше спрос на задачу "подчеркнуть уникальную роль каждого", "уйти от восприятия роли сотрудника как винтика в машине. Это один из главных трендов эволюции мероприятий.

А сегодня мы разберём каким образом можно "поделить" командную миссию на несколько индивидуальных - так, чтобы каждому члену команды досталась часть работы или часть информации, которые складываются в общую картинку.

Как эффективно распределить задачи в командном квесте

1. Начнём с простого: Пазл. Результат совместной работы – что-либо, сложенное из разных частей, при этом схожих по структуре. Фрагменты картинки, части фразы.

Простой пример "на троих": слово, сложенное из фрагментов: Р**У**Т**, *Е**Л**А*, **З**Ь**Т.

Пример посложнее – схема лабиринта. Мы по-прежнему складываем из частей картинку – карту лабиринта, но задача усложняется дополнительным смыслом: нужно найти кратчайший путь по лабиринту и «собрать» по дороге те или иные артефакты (соответственно те, которые не встретятся по дороге – не собирать)
1а. Улики. Тот же пазл, но его фрагменты – вербальная информация. Например, задача «найдите лжецов», или головоломка Эйнштейна, или поиск трёх- или четырёхзначного пароля к сейфу по принципу игры в «быки и коровы».

1б. Квест – Участники "разбегаются", получив каждый своё задание на поиск какого-либо пароля, изображения или числа. Прекрасный вариант, если квест проходит в отеле, торговом центре, библиотеке или музее. Каждый возвращается с важной информацией, позволяющей решить общую формулу (где добытые числа - значения переменных), либо разгадать ребус.

2. Один из всех. У одного из участников на экране – фальшивая купюра, у остальных – подлинные. Или у двоих подлинные, но надо определить ту пару участников, у которых изображения идентичны. Или у каждого из участников – портрет подозреваемого, который «засветился» на видео.

Отличие в этой механике – неравнозначность информации у участников. «Полезная» информация только у одного или двоих, но чтобы понять у кого – нужно поработать всем вместе.
Ещё один пример - на картинке. Мы задаём, предположим, 10 признаков животного, но честно говорим, что три из них – ложные. Как бы вбрасываем «информационный шум». Тут, помимо усложнения логики, добавляется психологический элемент – тем из участников, кто догадался, что он/она «не помогает, а мешает», то есть тем, кому «посчастливилось» быть носителями «ложной информации, не сразу принимают свою роль и какое-то время пытаются, так сказать, оказаться полезными в группе вопреки здравому смыслу.

3. Цепочка. Идея – нужно собрать информацию в заданном порядке – иначе ничего не получится. Классический пример - цепочка "декодеров": загаданное слово записано шифром A, но в нашем распоряжении есть "переводчик" A в B, B в C, C в D и так далее - так что для расшифровки нужно пройти по "цепочке" преобразований. Можно, как в «Игре в Катрана» ,также вбросить немного информационного шума, например лишний или ложный элемент цепочки шифров – так, что команде нужно будет перепробовать несколько комбинаций.
Этот формат прекрасно подходит и для мастер-классов. Например, команда должна приготовить блюдо, причём каждый участник отвечает за ОДНО действие, записанное в его гаджете – при этом, разумеется, действия нужно совершать в определённом, указанном (но это не точно 😊) порядке.

4. Несогласованные задания. Здесь каждый участник работает индивидуально (например, отвечает на вопросы квиза или записывает персональный репортаж, который оценивает жюри), и баллы каждого участника просто суммируются. Тут нет командной работы, за исключением ощущения «вклада в общую копилку» - однако даже экстравертам нужно дать время отвернуться от группы и сделать что-то самостоятельно, почувствовав себя гением.

Как видите, вариантов много - причём разнообразие впечатлений и "прокачки" навыков участников достигается не только за счёт разных механик, но и разного контента: визуального, звукового и даже тактильного. Этот набор инструментов всегда пригодится для корпоративного мероприятия и позволит понаблюдать за участниками в разных ситуациях, померить их конфликтность, стремление "перетянуть одеяло на себя", чувство ответственности за общий результат.
Проанализируем ваш проект и предложим лучшие инструменты для его успешной реализации